Схема выкладки показывает, как и где конкретные товары должны быть размещены на полках и как привлекают внимание покупателя. Схема выкладки товара также позволяет Вам планировать как и чем Вы будете торговать. Она поможет Вам решить, какие инструменты и ПОС материалы будут Вам необходимы.

 

Ваша схема выкладки товара должна быть частью общего проекта внутренней части магазина. Подумайте, как будет перемещаться покупатель внутри магазина. Существуют ли «мертвые зоны» и углы, которые невозможно эффективно использовать? Какие области в магазине лучше всего презентуют товар? Ваша главная цель – сфокусировать внимание на товаре

 

ПОНИМАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ В МАГАЗИНЕ

 

Поставьте себя на место покупателя и попытайтесь увидеть то, что они видят. Давайте пройдемся…

  • Наружная часть магазина: Ваши окна выходят на стоянку или тротуар, придумайте тему для визита.  Удостоверьтесь, что вывеска чистая и наружная реклама понятна для покупателя. Используйте творческий подход, например, нанося изображения или слова на стекло при помощи специальных маркеров.

  • Вход «переходная зона»: войдя в магазин(около 2-5-ти шагов от входа), покупатель оценивает оформление магазина, его запахи, и принимает решение, стоит ли ему проводить здесь время и совершать покупки.

  • Вход «цепляющая зона»: покупатель принял решение продолжить посещение магазина. Поместите в этом месте стол с презентацией товара по хорошей средней цене, не распродажу или супер дорогой товар. И пусть это будет созвучно рекламе на витрине или сезонному товару. Используйте дополнительно стойки с рамкой для привлечения внимания и информирования клиента о характеристиках товара.

  • Боковая стена: Следующая остановка, вероятнее всего, стена справа от входа (для стран с правостороннем движением). Продолжайте представление других товаров по хорошей средней цене или дублируйте товар из «цепляющей зоны».

  • Задняя часть магазина: должна быть зарезервирована за товарами высокого спроса, а также за более дорогими товарами. Это позволит вашего покупателя продвинуть вглубь магазина, удостоверьтесь, что эту зону видно сразу при входе в магазин. Дополнительное применение посматериалов и рекламных конструкций, могут приводить к импульсивным или нескольким продажам.

  • Проходы: Следите, чтобы они были широкие, например, для проезда на инвалидной коляске. Широкие проходы удобны для свободного перемещения покупателей между товарами и их лучшей видимости.

  • Прикассовая зона:  Избегайте беспорядка и установите столешницу такого размера, чтобы покупатель мог разместить там свои покупки. Разместите дополнительные стеллажи с товаром для совершения импульсных продаж, это последний рубеж «захвата» покупателя. Лучшее размещение для кассовой зоны находится слева от входа  или в направлении центра задней/передней части магазина.