Визуальный мерчендайзинг является важным компонентом успеха розничного магазина. Как Ваш магазин выглядит и оформлен не менее важно, чем то, что Вы продаете.
Каким образом представлены товары в магазине для стимулирования продаж? Глядя на витрину, возникает ли желание у покупателя зайти в Ваш магазин? Легко ли покупателю ориентироваться в магазине?
Все эти вопросы являются ключевыми для достижения успеха, при создании атмосферы, где клиенты хотят проводить время и совершать покупки. В этой статье мы рассмотрим базовые основы визуального мерчендайзинга, а также обсудим, как найти оптимальную формулу, чтобы Ваш магазин всегда привлекал внимание и оставался интересным для всех своих клиентов.
5 ЦЕЛЕЙ СОВЕРШЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО МЕРЧЕНДАЙЗИНГА
Визуальным мерчендайзинг, как путеводитель, ведет вашего клиента от презентации самого товара до непосредственной покупки у кассового аппарата. Творческий подход к стимулированию продаж посредством применения цветовых решений в дизайне магазина и умелое использование ПОС материалов (POS-materials) часто является ключевым в поддержании постоянного интереса потребителя. Итак, что же это значит для Вас, как владельца магазина? Приводим пять целей:
1. Создание заинтересованности и вовлеченности - Ваш магазин это отражение вашего мира, куда Вы приглашаете своих покупателей. Ваш бизнес, это частица Вас самих.
2. Стимулировать все пять чувств клиента – успешный магазин играет на чувственном восприятии, поэтому привлекает не только внешним видом, но и запахом (тонким ароматом), возможностью взять товар в руки, звуком (музыка) и конечно вкусом (дегустация). Приведу пример: вспомните, когда Вы заходите в кондитерский магазин, что Вы чувствуете? Верно, запах шоколада, который стимулирует Вас к совершению покупки.
3. Продуманная планировка помещения магазина – Спросите себя: «Какой поток движения у меня в магазине? У меня достаточно места, чтобы установить рекламную стойку или плакат. Создайте для себя четкое изображение макета вашего магазина для достижения конечного результата.
4. Знать свою целевую аудиторию – кто ваши клиенты, какой их возраст/пол и зачем они идут к Вам в магазин за покупками.
5. Вдохновляйтесь другими примерами – посещайте другие розничные магазины и держите их в поле зрения. А как насчет их магазинов, вдохновляют или привлекают они Вас? Можете ли Вы это применить у себя в магазине? Что нравится Вашим клиентам, что их привлекает?
К этим пяти целям успешного визуального мерчендайзинга, важно еще добавить правило ДАСП для Вашего магазина. ДАСП означает:
- Динамичный – Ваш мерчендайзинг должен быть всегда в движении, и не стоять на месте;
- Ассортимент – Ваш визуальный мерчендайзинг призван презентовать глубину товарного ассортимента;
- Сверхкоммуникация – Ваш магазин имеет одну концепцию для конкретного отдела или всего магазина, которая понятна покупателю;
- Продажи! – Опять же, Ваш конечный результат. Стимулируйте продажи путем сопровождения клиента внутри магазина. Убедитесь, что скидки не является ключевым моментом ваших продаж.